В России начинается новая эра в производстве автомобилей: калининградский завод «Автотор» собирается локализовать выпуск двигателей и трансмиссий. Это решение поможет снизить зависимость от импорта, что, согласитесь, звучит как шаг в правильном направлении. Президент холдинга Денис Пак поделился планами, которые обещают изменить автомобильную промышленность в стране.
Литье, механическая обработка и другие радости
«Автотор» начнет с цветного литья, а затем перейдет к черному литью с последующей механической обработкой.
Что это значит?
По сути, это позволит производить критически важные компоненты, такие как двигатели внутреннего сгорания, тормозные системы, системы рулевого управления и редукторы. В общем, все то, что делает автомобиль, ну, автомобилем!

Процесс локализации будет проходить в рамках создания автокомпонентного кластера в Калининградской области. Здесь будут выпускать блоки и головки блоков цилиндров, коленвалы и распредвалы. То есть, в России будет производиться практически всё, что нужно для полноценного автомобиля.
Тайна под капотом
Какие конкретно моторы и коробки передач «Автотор» планирует локализовать, пока держится в секрете. Но, судя по всему, речь идет о силовых агрегатах для моделей, которые сейчас собираются в Калининграде. В числе партнеров «Автотора» — такие компании, как Kaiyi, BAIC, Forthing, SWM и Jetour.
Будущее за локализацией
Таким образом, «Автотор» делает шаги к независимости в производстве автокомпонентов. Это не просто амбициозный план, а настоящая попытка создать полноценное производство в России.
Возможно, в скором времени мы увидим автомобили с «сделано в России» под капотом, и это будет не только гордо, но и довольно весело!