Правительство Австралии вводит новый налог на крупнейшие американские стриминги
Правительство Австралии официально внесет в парламент законопроект, обязывающий крупные стриминговые сервисы инвестировать определенный процент от их местной выручки в производство австралийского контента.
Хотя сама идея обсуждалась с начала 2023 года, конкретные точные данные стали известны только сейчас. Причиной задержки стали, в том числе, ожидание итогов президентских выборов в США в 2024 году и опасения, что победитель Дональд Трамп может ввести торговые пошлины.
Согласно новым правилам, любой стриминговый сервис с более чем миллионом подписчиков в Австралии будет обязан производить местный контент: драмы, детские, документальные, художественные или образовательные программы.
На это компании должны будут направлять не менее пяти процентов своих доходов. Эта цифра значительно ниже планки, за которую выступала ассоциация Screen Producers Australia. Аналогичные регуляторные нормы уже давно действуют для традиционного эфирного и кабельного телевидения.
«С момента своего появления в Австралии стриминговые сервисы создали ряд выдающихся шоу. Это обязательство гарантирует, что эти истории — наши истории — будут экранизироваться и дальше», — заявил министр по делам искусств Тони Берк.
Нововведение коснется прежде всего Netflix, лидирующий на австралийском рынке.