Режиссер уверен, что слабый международный прокат «Супермена» — проявление антиамериканизма
«Супермен» добился успеха в США, выйдя на 235 миллионов на внутреннем рынке. Однако в международном прокате ситуация складывается иначе.
Фильм не оправдывает ожиданий, остановившись на 171 миллионе, и вокруг этого уже строят теории. Одни связывают провал с более выраженной за рубежом «усталостью от супергероев», другие — с меньшей популярностью Супермена за пределами Соединенных Штатов.
Создатель фильма Джеймс Ганн затронул эту тему в интервью изданию Rolling Stone, предложив неочевидную версию: по его словам, усиливающийся «антиамериканизм» в некоторых регионах мира мог повлиять на посещаемость.
«Он не настолько известен, как Бэтмен, в ряде стран. Это играет роль. Как и то, что сейчас в мире наблюдается определенный уровень антиамериканских настроений. Это нам не помогает», — посетовал он.
Ганн намекает на более широкий контекст восприятия американских фильмов, особенно тех, что эксплуатируют откровенную национальную символику. Глобальный спрос на «американскую мифологию» изменился: пандемия, весьма странные президенты, геополитические потрясения сделали свое дело.
Джеймс Ганн считает, что во многих странах зрители больше не хотят видеть «идеализированные американские истории».
В чем причина неудачи «Супермена» за рубежом?
В усталости от франшизы? В перенасыщении супергероикой? В отсутствии мегазвезды в главной роли? Или в том, что в отличие от Бэтмена или Человека-паука, этого персонажа не культивировали для глобальной аудитории последние 20 лет?